понедельник, 30 марта 2009 г.

Осмысливаем результаты практики

Уважаемые коллеги!

Педагогическая практика закончилась. Наши дни были заполнены до предела. Мы готовились, давали уроки, проводили внеклассные мероприятия, обсуждали наши достижения и интересные события, знакомились со страной. Но, как это часто бывает, «лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи».
Поэтому, как мы и договаривались с вами, наша работа в блоге еще некоторое время продолжится. Я прошу вас еще раз осмыслить то, что было на практике и в комментариях к этому сообщению ответить на четыре вопроса:

  1. Что дала Вам практика в профессиональном плане? (Что удалось, какой опыт приобрели?)
  2. Какие планы, задумки не удалось реализовать, почему?
  3. Что дала Вам практика в личностном плане?
  4. Что бы Вы посоветовали будущим практикантам?

Результаты ваших размышлений очень ценны для всех нас. Спасибо за понимание!

7 комментариев:

  1. 1) Неоценимый опыт, полученный от учителей. Как в плане проведения уроков, так и организации внеклассных мероприятий.
    2) Скажу про свой предмет- химию. Она получилась какая-то "меловая", тк не было реактивов для проведения опытов.
    3) Я познакомилась с чудесными людьми: это и учителя, и студенты! казалось бы учимся в одном университете, но никого из них я до практики не знала...
    4)Берите из материалы по предмету- очень пригодились. Ну и , конечно, заранее планируйте свой свободное время, тк его как всегда на все не хватает!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Очень многое! Прежде всего, первый опыт работы (может, и не продолжительной) в школе! Хочется сказать школе "Спасибо" за тех прекрасных педагогов, которые работали с нами! И за тех детей, которые настолько заинтересованы в предмете (говорю сейчас про английский) :-) Согласна с Кирой - опыт проведения уроков, полученный от учителей, трудно переоценить - он бесценен!

    2. Лично мне не удалось посмотреть вживую великолепный полилог-сценку на английском, который составили 7-классники:-/ Очень обидно! Не удалось, потому что не ожидала, что его проверят перед к/р и поэтому не пришла ;-)
    Хотелось бы побольше посмотреть на Будапешт, но это, скорее, относится не к практике в школе :)

    3. Осознание того, что профессия педагога может быть интересной не только в мыслях, но и в действительности.
    Ощущение радости от того, что дети "берут" твои знания, они им нужны.И конечно же - знакомство с прекрасными людьми: как учителями, так и со студентами-практикантами :-) Как и Кира, я никого (кроме своего факультета) ДО практики не знала. И безумно рада, что такие весёлые и, главное,добрые люди остаются на Земле! Отдельное спасибо хотелось бы сказать Ольге Николаевне, которая своей потрясающей энергетикой всегда поднимала настроение!

    4. Однозначно перечитать самый толстый путеводитель по Будапешту : ) чтобы уж наверняка знать, куда хочется пойти(особенно этот совет актуален для студентов 4 курса, которые проходят практику впервые и могут "зарыться" в бумагах, так и не увидев красоты и тайны города).

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Как вы и просили, отвечаю на поставленные вами вопросы:
    1) Конечно, опыт работы с такими высококлассными педагогами, у которых всегда есть чему поучиться. В принципе, я считаю, практика прошла успешно, все те нововведения и отличия между нашими школами и школой в Венгрии можно с успехом применять при дальнейшей работе в образовательных учреждениях.

    2) Жалею, что не удалось принять участие в каких-либо спортивных соревнованиях, так как они практически не проводятся. С удовольствием вел бы секцию по баскетболу для учеников (да и со взрослыми бы поиграл, нет таковых не нашлось:()

    3) Я убедился, что в этой профессии (учителя) огромная возможность реализации своего творческого потенциала, это значит, раз. Во-вторых, я побывал в другой стране, прикоснулся к чужой культуре, получил от поездки огромное удовольствие. И, в-третьих - это коллетив. Всем тем, с кем пришлось поработать, отдохнуть, проосто пообщаться за прошедшие 2 недели - СПАСИБО!!!

    4) Получать удовольствие от практики, но не забывать и о своих обязанностях. И, на самом деле, это можно достаточно легко совместить!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Для меня практика в Венгрии - первый опыт работы и с учениками и с учителями. За этот непродолжительный период я почувствовала себя молодым учителем, впервые оказавшись в дружном педагогическом коллективе. Кроме того, я благодарна всем учителям школы (в особенности учителям английского языка)за те знания и умения,которыми они с нами поделились, и мы,в свою очередь, безусловно подчерпнули для себя много нового.Удалось провести 3 урока английского языка в шестом классе и внеклассное мероприятие у 7 класса.И дети и я остались очень довольны.
    2)В принципе, я думаю, что практика удалась на славу.Единственное - хотелось бы ее увеличить во временных рамках,чтобы провести побольше уроков и Будапешт успеть посмотреть.
    3)Практика в Венгрии - это знакомство с новыми людьми, добрыми и интересными. Приехав в Петербург, я теперь скучаю и по учителям и по студентам.Отличные ребята!!!!За две недели совместной работы, совместного быта и совместных развлечений мы очень сроднились))
    4) Согласна во всем с предыдущими ответами ребят. Необходимо точно распланировать свое время, чтобы потом не жалеть о неувиденном и непосещенным. Желательно ехать на такую практику уже прошедшим практику в университете, иначе вас ждет заполнение отчетов и других бумаг. Но если четко организовать свою деятельность, то все успеется и все получится,как это вышло у нас)))!

    ОтветитьУдалить
  5. Ну вот, наконец и я!
    Спасибо за огромную поддержку, ведь я знаю, что все знали и ругали меня когда я предзащищалась, поэтому-то все и прошло замечательно!=)Ну а теперь за работу.

    Что дала Вам практика в профессиональном плане? (Что удалось, какой опыт приобрели?)
    В профессиональном плане:открыла дальнейшие горизонты для моего профессионального развития!За что огромное спасибо нашему университету и всему педагогическому коллективу принимаающей стороны.

    Какие планы, задумки не удалось реализовать, почему?

    Хотелось бы конечно провести боле живые уроки, т.е. с использлованием натуральных пособий, экскурсий в природу, но к сожалению по программе этого не предусматривалось.

    Что дала Вам практика в личностном плане?

    В личном плане- это заряд неиссякаемой радости. Эти 2 недели- были замечательные. Конечно же всего этого счастья не было, если бы не люди, которые меня окружали!Спасибо огромное за то что просто были все вместе ВАМ Ольга Николаевна, Ира,Ира,Катя,Маша,Саша,Таня, Даня, Тема, ну и,конечно, наша убойная 4 комната:Аня, Кира и Ренок=)
    Что бы Вы посоветовали будущим практикантам?
    Быть дружными, инициативными, веселыми, ответсвенными, быть Герценовцами.Ну и конечно дарить окружающим миллионы тонн позитива и добра, чтобы триллионы возращались Вам обратно!

    ОтветитьУдалить
  6. С небольшим опозданием) напишу немного о моих впечатлениях о нашей практике. Прошел практически месяц после возвращения домой,и сейчас, вспоминая и анализируя то, что было, становится немного грустно от того, что все это уже прошло.
    И в личностном, и в профессиональном плане практика в Венгрии очень многое дала: я общалась с самыми маленькими учениками в школе на уроках и на переменах (проведение уроков именно в 1-м классе - новый опыт для меня), познакомилась с прекрасными учителями, большими специалистами в своем деле, жила в большом коллективе ребят....
    Что не удалось реализовать: не успели попасть на уроки английского языка. Это,пожалуй, главное.
    Будущим практикантам стоит только посоветывать не упустить свой шанс поехать на практику в Будапешт! Там было очень-очень хорошо!Спасибо городу, школе и университету!

    Ирина

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Практика дала мне большой опыт в профессиональном плане, в общении с детьми, терпении в работе. Я взглянула на работу учителя с другой стороны и получила большой кулинарный опыт.

    2. Мне бы хотелось посетить другие уроки в этой школе, например, МХК и черчение, а также увидеть выступление детей на школьном концерте, о котором так много говорили.

    3. Практика дала мне много энергии, дала возможность отойти от насущных проблем и получить огромное удовольствие от общения с учителями, студентами и школьниками.

    4. Советую не отказываться от возможности поехать на практику и почерпнуть как можно больше опыта.

    ОтветитьУдалить