вторник, 20 октября 2009 г.

Лабиринты Будапешта и другие приключения герценовцев. 18 октября

Воскресенье было объявлено днём свободных прогулок,когда каждый мог идти куда хотел и осматривать те места и достопримечательности,которые приглянулись ему больше всего. Коллектив разделился на несколько групп,и поэтому описывать будем по частям,каждый своё приключение!
Итак,стартовали мы в 10:30. Светлана Михайловна любезно предложила нам показать дорогу к метро,где нужно было приобрести билетики на все виды городского транспорта. А заодно, мы познакомились и с метрополитеном Будапешта, точнее самой древней её линией. Кстати, будапештское метро-самое старое на континентальной части Европы. Впечатления: оно такое маленькое и уютное! Поезд-как наш трамвайчик,крошечный, с почти игрушечными вагончиками. В общем, есть в нём своя прелесть. Ветка оказалась короткой, буквально пол часа и мы вышли на улице Ваци. Это торговая улица Будапешта,притягивающая как магнит туристов со всего города. Здесь и торговые центры и маленькие магазинчики с сувенирами. Но наша часть группы-Ольга Борисовна,Нина,Оксана,Наташа,Полина и я,то есть Катя-уделили Ваци немного внимания и помчались сразу в Буду. По пути мы убедились,что Россия всегда с нами, встретив русскую женщину, которая подсказала нам дорогу, русский автомобиль(!) и русскую православную церковь. В храм мы зашли, приятно удивились тёплой атмосфере, царящей там и насладились пением мужского хора (как раз начиналась служба). Далее, пройдя пешком по Цепному мосту Сечени, и сфотографировав, наверное, каждый квадратный метр по дороге, мы оказались в Буде и поднялись на Замковый холм. Там мы зашли в Исторический музей, расположенный в здании Королевского дворца...и были слегка удивлены. Мы-то ожидали чего-то вроде Эрмитажа! А это была прекрасно оформленная экспозиция различных археологических объектов, но никак не королевские палаты. За час с лишним мы обошли музей, пытаясь найти хоть какой-нибудь интерьер,но практически безуспешно. Зато было много другого интересного-например подвалы довольно устрашающего вида, уютная часовенка, красивые фотографии... Далее нас ждал Рыбацкий бастион и главное приключение дня-лабиринт! Заблудиться в лабиринте невозможно,по словам человека в кассе,но мы всё-таки нашли немалое количество тупиков и закоулочков. В лабиринте находится такой оригинальный экспонат как-фонтанчик с вином. До него мы благополучно добрались, сфотографировались и т.д. Дальше было ещё интереснее, потому что впереди лежал "лабиринт храбрости"-абсолютно тёмный корридор, хоть глаз выколи,где нужно было идти, держась за верёвку, по цепочке. Цель похода-найти Солнце, которое кто-то украл и спрятал в тёмном подвале. С задачей мы благополучно справились, правда без забавных и пугающих моментов не обошлось!
Ещё одним приключением стала для нас венгерская кухня. И вот незадача, не везло нам в этом...Честно сказать, по отзывам мы ждали чего-то потрясающе вкусного от знаменитого гуляша, но в ресторанчике нам подали довольно обычного вида суп с картошкой, мясом и большим количеством масла, к тому же, жутко горячий! Но русские не сдаются! Мы это всё съели, заев изрядным количеством хлеба и запив водой...и пошли пробовать марципаны, ещё одно национальное лакомство. К сожалению, и сладости не вызвали у нас бурного восторга, зато была возможность купить красивый и оригинальный подарок друзьям в виде марципановых розочек.
Незаметно подкрался вечер,и мы отправились пешком по бульвару Андраши домой. День завершился как всегда-море позитива и весёлых историй от каждой группы на традиционной "свечке". Посмеялись от души! В предвкушении первого дня практики в школе мы разошлись по своим комнатам, чтобы как следует подготовиться к встрече с детьми и учителями. Завтра начнётся самый важный этап нашей поездки!

1. ё на под ке ванок!!!)))
    Даа,воскресенье было действительно чудесное! Мы,как и другие наши ребята отправились в Буду,чтобы посмотреть достопримечательности и улочки этого замечательного города,уже никуда не торопясь. В отличие от Пешта,Буда намного красивее. И если честно,то появилось желание,остаться там...Эх,жаль,что Посольство в Пеште. Так вот...мы излазали все,что только можно. Как и другие мы отправились в лабиринт. Масса эмоций. А вот потом по пути в музей марцепанов мы встретили группу чехов,которые начали знакомство с того,что угостили нас жаренными каштанами. Они очень хорошо говорили по-русски,это было очень приятно! Здесь это редкость. Затем мы рассказали им про лабиринт ,им очень понравился рассказ про фонтаны вина...они тут же отправились на экскурсию) . Затем мы отправились на прогулку по набережной...красота неописуемая...уже темнело...столько огней...одни эмоции...)множество фотографий...)Вблизи посмотрели на Парламент...также сфотографировали!!! А вот дальше, стали искать дорогу домой - на метро ехать не хотелось- решили прогуляться! По пути нам встретился памятник - мужчина в шляпе, с зонтом на мосту...я бы сказала это произведение искусств...) Хоть шли мы и с картой, очень долго ее изучали...но в итоге спрашивали дорогу у милиционера, на удивление он сам не особо хорошо ориентировался на местности!!!) Так же по дороге домой зашли на площадь Героев!!! вот и все наше путешествие...

p.s. Виталик и Аня...)))

2. Наша небольшая группа в составе меня (Оли), Алины и Тани выяснила, что лабиринты находятся не только в замке, но и за его пределами. Потрясенные самим лабиринтом, звуками, которые сопровождали нас всю дорогу по нему, мы вышли через какой-то "черный выход"... Поэтому нам пришлось пристально изучить стены крепости и дорогу вдоль них, которая казалась нам бесконечной. Не было ни души. Маленькие тропки, по которым мы пытались сократить свой путь, приводили нас в тупики. Но настойчивость и оптимизм вывели нас на большую дорогу. В общежитие мы вернулись полными впечатлений. Спасибо этому городу за то, что он помогает нам бороться с гиподинамией!

3. Самостоятельный день в Будапеште, кажись, сначала не принесет ничего интересного!незнакомая столица Венгрии, пока оставалась для нас закрытой и немного пугала...Нас было 4: Я, Аня,Веталик,Катя!Именно таким составом мы, отделившись от всей нашей группы, пошли искать приключения и рассматривать Будапешт...
    За день до этого мы ездили на обзорную экскурсию по Буде и этот город покорил нас своей архитектурой и таинственностью!
    Мы отправились именно на ту сторону Дуная, где располагается Буда!Пешеходная улица Пешта - магазинчики - Мост Елизаветы и....мы во влекущем Буде!хорошее настроение, масса шуток, отменная компания, исключительно доброжелательные люди, поиск лабиринта - источник многовекового вина - узкие улочки Буды - компания Чехов и жареные каштаны - километровые ступени: вверх, вниз - набережная Дуная - прогулка по трамваю - Цепной мост - СУМЕРКИ - ночные огни - Парламент - улочки - скверики - венгры - и финишная прямая к дому через площадь героев.....вспышки объектива, смех...ЗАВОРОЖЕННОСТЬ!

4. воскресенье... это и так прекрасный день, а когда ты находишься в другой стране и весь день свободен для путешествий, то кажется, что ты в сказке!!!
    примерно с такими мыслями и начался день!
    Нас было четверо: две Анютки, я и Виталик, именно такой компанией мы и отправились в наше путешествие по Будапешту!!!
    Точного маршрута конечно же не было, в том и прелесть, что мы могли идти куда угодно и смотреть всё, что хотим!
    Началось всё с метро. Как оказалось оно совершенно не глубокое. Буквально 15 ступеней и ты уже внутри! Мы прокатились по самой старой ветке метро и оказались на пешеходной улочке со множеством магазинов!!! Глаза разбежались, хотелось всего и сразу.
    Но на этом мы не остановились и направились в сторону Буды...
    долго шли по набережной, потом через мост и вот оно!!! То величие и красота, которую мы лицезрели, находясь в Пеште.
    Мы долго плутали по маленьким улочкам Буды в поисках лабиринта, проголодались и зайдя в кафе услышали знакомую речь. Девушка, обслуживающая нас, прекрасно разговаривала на русском =) это было очень приятно!! Она же нам подсказала в какой стороне находится Лабиринт!
    Путешествие в лабиринте - это отдельная длинная и очень весёлая история! =) Могу сказать только одно - мы смеялись так громко, что наверное нас было слышно в Пеште =)
    А дальше всё было ещё лучше... мы познакомились с Чехами (один из них говорил на русском))), поели жаренных каштанов, были в музее Марципана, фотографировали красоты города...
    ...улочки, набережная, Парламент, памятники, множество людей и масса положительных впечатлений...
    и вот мы уже на Площади Героев... последние кадры и домой!!
    Уставшие, но счастливые =)

5. Высокое содержание жира в венгерском гуляше объясняется тем, что издавна с помощью жирной пищи венгры стремились защищаться от инфекций.