среда, 21 октября 2009 г.

Каким должен быть современный урок?

Уже первые проведенные уроки заставляют нас задуматься над тем, каким должен быть современный урок?
Во-первых, направленным на достижение образованности личности. Это урок, на котором учитель создает условия для расширения круга личностно-значимых проблем самих школьников. Содержание такого урока содержит проблемы познания мира, культуры, вопросы самопознания, даются задания, выявляющие эмоционально-ценностное отношение к миру, к Другому, к самому себе. Такой урок может содержать не только открытия той или иной науки, но и вопросы повседневности, быта, того, что окружает ученика.
Во-вторых, это урок на котором обучающийся активен. Он думает, воображает, решает, считает, пишет, ставит опыт, анализирует, проектирут, рассуждает, т. е. включен в какую либо деятельность. То есть это урок продуктивный! Следовательно, перед педагогом встает задача, а как организовать такую деятельность ученика. Это создание положительной мотивации, пробуждение или стимулирование интереса школьника к теме урока. Включение учащегося в мыслительную деятельность. Организация самостоятельной работы, парной, групповой. Включение учащегося в творческую деятельность.
В-третьих, это урок развивающий личность школьника, его Душу, познавательные процессы, эмоционально-чувственный слой души, волевую сферу личности.
В-четвертых, это урок обладающий высоким воспитательным потенциалом. На таком уроке содержание образования направлено на обогащение личного, духовного и нравственного опыта учащихся. Это урок, на котором вызываются к жизни ценности и смыслы. Канал передачи ценностей и смыслов - переживание.
В-пятых, это урок, где ребята общаются между собой по поводу учебного содержания! Это как минимум требует организации парной и групповой работы на уроке. Такой урок характеризуется высоким уровнем контактов всех субъектов взаимодействия. Для такого урока характерно личное, эмоционально насыщеное общение между всеми участниками. А это означает, что фронтальная форма работы должна умереть! Пока, это к сожалению не так!
Приглашаю вас к обсуждению этой темы!

3 комментария:

  1. Действительно, фронтальная работа крепко держится за свое место в аресенале форм работы учителя. Возможно, вследствие легкости ее осуществления. Современный ученик должен чувствовать себя на уроке исследователем, открывателем. А для этого необходимо уделить большое внимание индивидуальному подходу к каждому ученику. Это не значит, что каждый учащийся работает с учителем наедине. Индивидуальный подход может заключаться и в выполнениии индивидуального задания, и в самостоятельном выборе работы учащимся, и в выборе степени трудности задачи для того или иного ученика. А иногда для поддержки ребенку достаточно всего лишь одобрительного взгляда учителя.

    ОтветитьУдалить
  2. Ориентация на личность ребенка всегда должна быть приоритетной для учителя, педагога. Конечно,урок по многим параметрам отличается от занятия с репетитором, например. Именно поэтому так востребованы новые современные методики преподавания, при которых работа ведется со всем классом и детальная проработка с каждым учеником.

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему мнению современный урок, это урок в котором учитель и ученик находятся на одном уровне. Современный учитель, должен быть всесторонне- гармонично развитой личностью, умеющий правильно и доступно ученикам объяснить материал- пользуясь собственным опытом и т.д. В свою очередь современный ученик, тот который интересуется новым, хочет познавать что-то неизведанное, то что не знал ранее!!!
    и конечно самое главное-это эмоциональное состояние ученика и учителя,до и после урока!!!

    ОтветитьУдалить