среда, 28 октября 2009 г.

Подводим итоги практики. Рефлексия.

Вот и подошла к концу наша практика в школе. Наступает время подводить итоги. Хотелось бы, чтобы каждый студент поразмышлял над тем, какой педагогический опыт он приобрел за эти две недели, в чем был успешен и что не получилось. Для того, что бы мы могли сравнить наши мнения мы договорились о трех обязательных вопросах, на которые необходимо ответить:
1) Что для вас в период практики было особенно трудным….удивило….обрадовало….приятно поразило…..
2) Удалось ли установить контакт с детьми во время практики? Если нет, то, почему?
3) Хотелось бы вам работать в школе? Изменила ли практика ваше отношение к школе и к педагогической профессии?

10 комментариев:

  1. Практика подходит к концу. Пора оглянуться назад.
    Результатами практики я очень довольна. Рада, что удалось влиться в дружный коллектив школы и установить теплые взаимоотношения с учениками. Приятно удивила дружественная атмосфера школы в целом и 4 класса в частности. Ребята активно шли на контакт, с радостью отвечали на уроках, заинтересованно задавали вопросы.
    Не могу сказать, что возникли с чем-то большие трудности. Конечно, были и недочеты, и небольшие затруднения, но все они оказались преодолимыми. Отмечу из таких трудностей проведение внеклассного мероприятия, на котором присутствовали все классы начальной школы. Построить работу с учетом возрастных особенностей в такой группе довольно трудно.
    Повторюсь, что несмотря ни на что практикой я очень довольна. Я еще раз убедилась в правильности выбора своего профессионального пути. Безумно люблю свою работу!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и наступил последний день практики. Я очень рада, что у меня была возможность приехать сюда и провести у ребят несколько уроков. Впечатления о школе, об учениках у меня остались очень хорошие. Большое спасибо всем учителям за оказанную нам поддержку и помощь, а особенно Валентине Викторовне – преподавателю химии и биологии. Нельзя не отметить замечательный кабинет химии, в котором есть все для успешного проведения уроков.
    2 недели практики пролетели очень быстро. С ребятами из 9 класса ( в котором я преподавала химию ) у нас сложились дружеские отношения, на уроках они были активны и заинтересованы предметом. Мне было очень приятно работать с ними.
    В целом, отмечу, что практика прошла успешно и пополнила мой педагогический опыт.

    ОтветитьУдалить
  3. Подводя итоги практики, отмечу сразу, что для каждого из нас она сложилась в той или иной мере успешно. Уже при первом знакомстве со школой, учительницей химии и оснащением кабинета химии я была приятно удивлена. Опытный педагог, учитель со стажем, Валентина Викторовна вела помимо химии окружающий мир и биологию. Нам она обеспечила все условия для нормального проведения уроков и оказывала всяческую поддержку. Кабинет химии вызвал у меня восторг. В наличие было все необходимое: схемы, таблицы, модели молекул веществ, реактивы, коллекции минералов и т.п. Удивило меня количество учеников в классах, что легко объяснимо в связи со спецификой школы. Подготовка к урокам и их проведение особых трудностей не вызвали. В целом, все практика прошла продуктивно и на одном дыхании. В определенной мере этому способствовали дружеские отношения, возникшие с учениками 10 кл. Ребята показали себя заинтересованными, умными, готовыми к работе. Пройденная практика значительно улучшила мое отношение к школе. Я благодарна за предоставленную мне возможность посмотреть на работу школы при посольстве РФ в Венгрии.

    ОтветитьУдалить
  4. Оглядываясь назад и анализируя прошедшие две недели, готова сделаь следующие выводы:
    1. Удивило.
    Приятно поразило то, каким дружным и приветливым может быть педагогический коллектив. Удивили ребята - своей работоспособностью,доброжелательным настроем.
    Трудности для меня были специфические, т.е. касающиеся преподаваемой дисциплины. А конкретно, подбор материала и расчет времени.
    Пугало то, что буду проводить уроки с девочками 7 класса, т.к. знаю, что "мой" возраст - это ребята помладше. Но всё прошло отлично!

    2. Есть контакт.
    Считаю, что удалось установить с детьми контакт, а в отдельных случаях, даже подружиться. Работать с учащимися было очень приятно и интересно

    3. Быть!
    Ничего кардинально не поменялось. Желание существовало и существование своё не прекратило. Хочу работать в образовательном учерждении. И к своей цели двигаюсь. Главное, что получено из этой практики - это опыт! А опыт, как известно, не проешь...
    Большое спасибо всем и каждому!

    ОтветитьУдалить
  5. Оглянусь на прошедшие 2 недели уже чуть издалека. По возвращении домой восприятие тех 14 дней несколько изменилось,но всё же...
    1) Обрадовало и приятно поразило. Как и всех,пожалуй,-удивительно домашняя и тёплая обстановка в школе. Приветливость учителей,готовность помочь в любой момент. Маленькие классы и открытость детей,их интерес, готовность пойти на контакт.
    Было трудным: у всех детей очень разный уровень знаний. Нам об этом не раз говорили сами преподаватели,и не знаю,у кого как,но на уроках английского, в частности,эта разница бросалась в глаза особенно сильно. Отсюда трудность-как включить в работу всех,без ущерба для более сильных,но с учётом темпа более слабых.Но выход из ситуации мне подсказали,так что благодаря трудности я приобрела и такой ценный опыт.
    2)Контакт-да. Дети сами подошли и начали расспрашивать меня,рассказывать о себе. На уроках слушали достаточно внимательно,работать было легко и приятно.
    3)В школе хотелось бы как минимум попробовать поработать. Не уверена,что это на всю жизнь,но кто знает. Эта практика для меня-опыт профессиональный и жизненный,и, к тому же, уникальный,который нигде больше не приобретёшь.После неё я стала даже меньше бояться работы в школе вообще. Готова продолжить.
    Огромное спасибо школе,университету,Ольге Борисовне,учителям,детям и нашему коллективу!

    ОтветитьУдалить
  6. Вот и пролетели 2 недели, а вроде совсем недавно мы только приехали! В период прохождения данной практики, я еще раз убедилась в том, что дети прекрасное создание, которое дает возможность творить.
    Удивило наверное, в первую очередь, дружелюбное отношение всех учителей и директора школы! За что им огромное спасибо!Отдельное спасибо Сергею Ивановичу,это педагог у которого есть чему поучиться!И за эти 2 недели мы попытались впитать в себя как можно больше новой и интересной информации!
    Контакт с детьми был установлен, на уроках дисциплина была хороша, дети внимательно слушали новые и необычные задания!
    Желание работать есть и было,так что все в наших руках!
    Самое главное в этой практике-это опыт котрый мы получили!!!
    Спасибо практике,Ольге Борисовне, ученикам и нашему дружному коллективу!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Две недели педагогической практики пролетели очень быстро! Это моя первая практика в школе, которую я могу считать хорошим началом моей педагогической деятельности. Именно во время практики я поняла, что подготовка учителя к уроку является кропотливой работой. Не то, чтобы мне было особенно трудно, но моя подготовка занимала много времени и я не представляю как учителя могу вести по несколько уроков в день каждый день! На практике я почувствовала, как же это не просто объяснять материал ученикам доступно, понятно и чтобы к тому же было интересно. Безусловно опыт от этой практики получила только положительный! Спасибо Наталье Николаевне за помощь в подготовке уроков и ученикам за сообразительность и усидчивость! Дети приняли мою работу в качестве учителя, охотно слушали, общались и поддерживали меня. Я почувствовала их эмоциональный отклик! И это было очень здорово! Именно ради этого хочется идти работать в школу! Появилось стремление стать хорошим учителем, а не просто человеком , который отлично знает свой предмет. Спасибо всем кто был со мной в течение этих замечательных двух недель педагогической практики, нашему руководителю Ольге Борисовне Даутовой, школе и всему её дружному коллективу за то что пригласили и предоставили возможность пройти практику!

    ОтветитьУдалить
  8. Только когда приезжаешь домой, понимаешь, что это были замечательные две недели практики! Они и там казались отличными, но только в Санкт-Петербурге все встает на свои места! Пролетели они действительно незаметно (все-таки две недели – это очень мало)!
    За эти дни произошло очень многое! Приятно поразило то, как нас встретили и коллектив учителей, и сами дети! Изначально все-таки немного шокировали условия проживания, но когда обустроились, то общага стала нашим домом, куда хотелось возвращаться вечерами! В какой-то мере трудно дались уроки, т.к. практики преподавания кулинарии не было, но надеюсь, что справились! И конечно надо сказать отдельное спасибо Ольге Юрьевне, которая нас поддерживала и конечно девочкам 6 класса!!! Они очень старались, и у них все получалось очень вкусно!
    В целом практика прошла очень хорошо, такой опыт необходим и ценен!
    Спасибо за предоставленную возможность – университету и школе, учителям - за помощь, детям - за желание работать, Ольге Борисовне - за понимание, и всем нам, что смогли подружиться!

    ОтветитьУдалить
  9. Педагогическая практика принесла не только ценный опыт работы в школе, но и много положительных эмоций.
    Порадовал высокий уровень подготовки учащихся, их воспитанность. Ученики 4 класса оказались очень приветливыми и послушными. С ними сразу удалось найти контакт.На уроках дети проявляли активность и заинтересованность,не боялись задавать вопросы.
    Порадовало также наличие в школе отдельного методического кабинета для начальных классов, а также наличие в школьной библиотеке дидактических материалов и методической литературы, которую можно было даже брать с собой для подготовки к урокам.
    Особых трудностей во время практики не возникало(большое спасибо Ирине Владимировне за помощь и поддержку!).Отдельные недочёты, конечно, были, но они исчезают по мере накопления педагогического опыта.
    В целом практика изменила моё отношение к педагогической профессии в лучшую сторону, за что я очень благодарна школе при Посольстве РФ в Венгрии и нашему университету!

    ОтветитьУдалить
  10. Педагогическая практика – это самое замечательное время за все 5 лет обучения.
    И только вернувшись, домой, спустя почти месяц, понимаешь, как важны эти 2 недели, проведённые в Будапеште, для нашей дальнейшей жизни!
    Педагогическая практика открывает огромный мир возможностей показать себя, проявить свои таланты. Заставляет задуматься, а действительно ли наше призвание быть учителями… или может, нет…
    За 2 недели у меня сложились дружеские отношения с 6-ым классом, в котором я преподавала биологию. Это 8 одарённых, ярких, целеустремлённых и вечно улыбающихся ребят! Которые своим позитивным настроением заряжали меня каждый день!
    Отдельное спасибо хочу сказать Валентине Викторовне, учителю химии и биологии, за её помощь в подготовке и проведении уроков.
    Очень приятно было работать и с другими учителями! С первых же дней нас окружили теплотой и заботой! За что Огромное им спасибо!
    И я ещё раз убедилась, что школа для меня – это второй дом! И профессию я выбрала абсолютно верно!!!

    ОтветитьУдалить