среда, 28 октября 2009 г.

Воспитание. Воспитание? Воспитание!

В план проведения практики входила задача разработки и проведения воспитательного дела для того класса, в котором практикант давал уроки. Давайте попробуем подвести итоги, что получилось, что нет, поразмышляем над тем, какова эффективность и результативность проведенного воспитательного дела по следующим вопросам:
1) Обоснование педагогической целесообразности воспитательного дела, его соответствие возрастным особенностям школьников.
2) Краткая характеристика воспитательного дела, этапов его проведения.
3) Описание характера взаимодействия педагога и воспитанников.
4) Описание методов воспитательной работы.

4 комментария:

  1. Внеклассное мероприятие в начальной школе "Санкт - Петербург. Город на Неве".
    Целью мероприятия явилось расширение кругозора учащихся, их знаний о мировой культуре, эстетическое воспитание школьников.
    Воспитательное дело было расчитано на младший школьный возраст, для чего был отобран эмоционально окрашенный материал, использованы наглядные средства (презентация), подобран игровой материал по теме мероприятия отдельно для каждого класса.
    В содержание воспитательного дела были включены факты из истории города, рассказ о его особенностях и главных достопримечательностях.
    Мероприятие включало в себя несколько этапов: подготовка (отбор содержания, подготовка наглядной опоры, подбор игрового материала соответственно возрасту учащихся); проведение мероприятия; итоги и награждение участников.
    Взаимодействие между педагогом и учениками в ходе мероприятия проходило в форме рассказа и беседы.
    Среди использованных методов можно выделить рассказ, беседу, показ, поощрение.
    На мой взгляд, недостатком мероприятия является малочисленность используемых методов.

    ОтветитьУдалить
  2. Воспитание является неотъемлемой частью трехкомплексного понятия «образования» (триединство воспитания, обучения и развития). У учащихся старшей школы (10 кл.) уже сформированы ЦО, однако воспитание учащихся продолжается весь период обучения. В рассмотрении тем «Алканы» и Алкены» мной был сделан уклон на воспитание взаимопомощи в коллективе учащихся, на взаимную поддержку. Особое внимание уделялось также патриотическому воспитанию через знакомство учащихся с трудами русских ученых-химиков. Так, в разделе «Химические свойства алканов» велась беседа об академике Семенове, сов. ученом, лауреате Нобелевской премии. На мероприятии особый акцент был сделан на командную работу. При этом состав команда был продуман таким образом, чтобы собрать учеников разных классов, обладающих различными сильными сторонами (логика, знания, организаторские способности и др.). отличный результат игры показал, что подбор игроков был удачным, и командный дух поддерживался весь период игры. Следовательно, планируемая цель была достигнута.

    ОтветитьУдалить
  3. В период прохождения практики перед нами стояла задача не только дать ребятам новые знания, но также способствовать реализации воспитательной и развивающей функции обучения. На уроках химии в 9 классе мною были проведены 3 лабораторные работы. Подобная деятельность воспитывает дисциплинированность, самостоятельность и организованность.
    При проведении внеклассного мероприятия – химической викторины « Что? Где? Когда?» - особое внимание уделялось умению работать в коллективе, воспитывался командный дух, умение слушать других и совместно принимать решения.

    ОтветитьУдалить
  4. Помимо открытых уроков,так же мы проводилили внеклассные мероприятия!
    У меня было внеклассное мероприятие для 8 классов "Классическая аэробика".
    Целью данного мероприятия было познакомить детей с новым направлением в физической культуре, так как главной отличительной чертой было- это занятие под музыку! Те кто пришли на занятие были довольны и ушли в приподнятом настроении! Так же на занятие пришли сначало посмотреть младшие классы,но потом тоже решили позаниматься и подвигаться под музыку!У них это получалось, они старались!
    В содержание воспитательного дела были включены: разминка, основная аэробная часть, силовая подготовка и растяжка(стрейчинг).
    Взаимодействие педагога и занимающимися было в движении, а также в показе и рассказе...)
    Среди использованных методов можно выделить: рассказ,показ, опробывание.

    ОтветитьУдалить